Технология построения анимационных изображений. Какие виды анимаций существуют? Основные виды компьютерной анимации

Министерство образования и науки российской федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Таганрогский государственный институт южного федерального университета

Кафедра систем автоматизированного проектирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

Дисциплина: Перспективные информационные технологии и среды.

ЭОР на тему: « Средства поддержки анимации 2 D и 3 D ».

Выполнил:

Преподаватель:

Таганрог

Задание на курсовую работу:

Создание электронного образовательного ресурса на тему: «Средства поддержки анимации», где необходимо продемонстрировать на нескольких примерах принцип создания анимации. А так же сделать краткий обзор некоторых технологий создания и поддержки анимации 2 D и 3 D .


Введение

Актуальность темы «Анимация» сегодня не вызывает сомнения. Почти столетие назад появились первые мультфильмы, которые вызвали восторг у всех. С появлением современных технологий анимация становится одним из главных элементов мультимедиа проектов и презентаций, все чаще присутствует на интернет - страницах. Также анимация очень широко используется на телевидении. Например, многие телекомпании используют заставки, созданные с помощью компьютерной анимации. Создание видеопродукции также не обходится без компьютера, и все чаще профессиональное видео использует приемы компьютерной анимации.

В данной работе рассматриваются технологии и принципы создания анимации.


Анимация

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Технологии создания анимации.

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Программное обеспечение для создания анимаций.

Программное обеспечение для создания анимаций создает удобства в работе как для новичка, так и для опытного пользователя. Подобные программы обладают различными техническими особенностями, весьма полезными и легкими в использовании для аниматора. В любой момент времени пользователь может получить on - line помощь. Подобное программное обеспечение различается по двум категориям: для двухмерной (2D) и трехмерной (3D) анимации. На рынке в настоящее время присутствует огромное количество и разнообразие программ для создания анимаций. Многие из них широко доступны и имеют испытательный режим, в течение которого пользователь может пользоваться программой бесплатно. После истечения этого срока, если пользователь доволен программой, для дальнейшего ее использования он может купить полную версию.

Особенности программного обеспечения для двухмерной анимации (2 D ):

Большинство подобных программ имеет дружественный интерфейс и предлагает множество функций. Например, такие полезные особенности, как настраиваемая сетка и авто заполнение промежутка. Автоматизированная функция синхронизации изображения и речевых сигналов экономит время.

Библиотека шаблонов создана для организации, хранения и многократного использования всех ваших активов и созданных анимаций может содержать все виды медиа файлов: фильмы, собрания фотографий, художественные работы таких форматов как SWF, AI, PDF, JPEG, PSD, TGA и GIF.

Специальные программные элементы делают процесс создания анимации столь же легким как «раз, два, три». Программные инструменты позволяют пользователю создавать эффекты движения, масштабирования, вращения и искажения. Есть функция автоматической вставки ключевого кадра в линию времени.

Процесс создание места действия займет секунды с помощью функции "перетащи и оставь" и инструментов проектирования места. Особенность создания тени добавит реалистичности анимации. Благодаря программе, процесс создания анимации становится легким занятием независимо от того, насколько сложна сама ее идея.

Создание или компилирование высококачественных анимаций для сети, КПК, iPod, сотовых телефонов, HDTV, включая SWF, AVI, QuickTime, DV потоков и многое другое.

для работы программного обеспечения двухмерной анимации:

Для операционной системы Макинтош - Power Macintosh G5, G4 (минимум), или Интел (r) CoreTM, процессор Mac OS X v10.4.7, ОЗУ (оперативная память) 512 МБ (или больше), 120 МБ доступного места на жестком диске, 24 битный цветной монитор, с 64 МБ (рекомендуется) или 8 МБ (минимум) видео памятью, со способностью разрешения до 1024x768 точек.

Для систем ПК - процессор 800 МГЦ Intel Pentium III (минимум) с Windows Microsoft XP или 2000, (рекомендуется) ОЗУ 512 МБ, 256 МБ (или больше), 120 МБ доступного места на жестком диске, 24 битный цветной монитор, видео память 32 МБ или больше, способность к разрешению в 1024x768 точек.

Особенности программного обеспечения для создания трехмерной анимации (3D):

Трехмерные средства модулирования, поддержка шрифта TrueType, импорт и изменения форматы файла, экспорт файлов 3DS, встроенный трехмерный браузер, составной символьный редактор, изменение объектов, рендерер для высокого качества, создание высококачественных изображений, создание трехмерных сцен и анимаций, поддержка рамок, рельефных преобразований, создание мягких теней, центров внимания, эффекта тумана, и многое другое, поддержка файлов форматов.BMP.GIF, и.JPG, скрипт язык и т.д.

Необходимые системные требования для работы программного обеспечения трехмерной анимации:

Windows NT 4, Win 95, Win 98, Win ME , Win 2 K , или Win XP , OpenGL ускоренная графическая карта с полной поддержкой ICD , (ala GeForce), как минимум 64 МБ оперативной памяти, 128 МБ (рекомендуется) или 256 МБ, в том случае, если вы пользуетесь Win XP , 300 МГц Pentium , места на диске 5 МБ.

Некоторые из наиболее популярных программных обеспечений для созданий анимации:

Ulead Animation, Ulead GIF Animator 5, CoffeeCup Animation Software, CoffeeCup GIF Animator, CoffeeCup Firestarter, Firestarter, Reallusion Animation Software, Effect3D Studio, 3D Max, Toonboom Studio, Macromedia Flash.

GIF-анимации используется возможность этого формата хранить в файле несколько изображений - анимационные gif’ы представляют собой серию кадров, быстро сменяющих друг друга, за счет чего и достигается анимационный эффект. Кадры, например независимые изображения или отдельные слои одного изображения, можно создать в любом графическом пакете - в Adobe Photoshop, Jasc Paint Shop Pro и др. А вот превращение их в анимационный gif-файл, содержащий не только все исходные изображения, но и данные о скорости их вывода на экран, применяемую палитру, звук и пр. (причем в сильно сжатом виде), осуществляется уже при помощи специальных программ. Сегодня благодаря широкому использованию в Web-дизайне формата Animation GIF число таких программ очень велико.

Классификация программ для создания gif - анимаций.

По большому счету все программы для создания анимационных gif’ов можно разделить на три группы:

1. В первую входят популярные двумерные графические пакеты, ориентированные в первую очередь для работы с двумерной растровой графикой и вместе с тем позволяющие создавать файлы в формате Animation GIF за счет дополняющих их соответствующих утилит. Наиболее популярные из них - Adobe Photoshop с входящей в его состав программой ImageReady, Jasc Paint Shop Pro, в поставке которого имеется программа Animation Shop, и Ulead PhotoImpact с программой GIF Animator. Основным преимуществом приложений данной группы является то, что анимационная программа тесно связана с соответствующим графическим пакетом и потому возможно быстрое переключение между программой-аниматором и графическим редактором при необходимости скорректировать изображение. Это удобно только в том случае, если вы разбираетесь во всех тонкостях работы с подобными пакетами (все они, в особенности Adobe Photoshop, требуют серьезной подготовки). По этой причине данный вариант в большей степени подходит для профессионалов, а новичкам лучше выбрать одну из программ второй группы.

2. Во вторую группу входят пакеты, предназначенные исключительно для создания анимационных gif’ов. Как правило, они обладают ограниченными возможностями в плане рисования, поэтому исходные изображения для анимации создаются в любом из графических пакетов - данные gif-аниматоры не привязаны к конкретному графическому приложению. Причем совсем не обязательно выбирать для работы сложные пакеты, такие как Adobe Photoshop, Jasc Paint Shop Pro и Ulead PhotoImpact. Возможность использования привычного графического пакета можно считать главным преимуществом gif-аниматоров из данной группы. К тому же независимые программы для разработки анимационных gif’ов имеют небольшие по объему дистрибутивы, поэтому их без проблем можно приобрести через Интернет. И наконец, в большинстве своем приложения из этой группы очень просты, поэтому их можно быстро освоить.

3. Третью группу образуют программы, ориентированные на создание 3D-графики (например, 3D Studio Max) и вместе с тем позволяющие создавать анимацию в формате Animation GIF (обычно за счет специального плагина, часто включаемого в поставку). Графические 3D-программы удобны тем, что не требуют покадровой прорисовки - обычно для создания gif-файла бывает достаточно задать объекту некое циклическое действие, например поворот вокруг оси, записать полученную анимацию как серию кадров и экспортировать ее в анимационный gif. Однако есть одно «но» - традиционные программы для работы с трехмерной графикой требуют глубоких профессиональных знаний и сложны в применении. Но не стоит отчаиваться! Если вам необходимо создать, например, анимированный трехмерный логотип, то вполне можно обойтись программой Xara3D , которая хоть и позиционируется для работы с трехмерной графикой, однако умеет создавать и анимационные gif’ы и очень проста в применении.

Добавим, что в группу программных продуктов, ориентированных исключительно на создание анимационных gif’ов, входят пакеты, которые также можно использовать для создания трехмерных анимационных кнопок и логотипов, правда они получатся не столь эффектными, как при применении программы Xara3D.

Рассмотрим некоторые технологии и принципы создания анимации.

Ulead GIF Animator

Ulead GIF Animator входит в графический пакет Ulead PhotoImpact, однако может использоваться и автономно - для создания анимированных gif’ов на основе изображений, созданных в любом графическом пакете. Благодаря удобному и интуитивно понятному интерфейсу и богатым возможностям, эта программа считается сегодня одним из самых удобных и функциональных gif-аниматоров и значительно экономит время web-дизайнера, поскольку может распознавать изменения, сделанные во внешних редакторах (PhotoImpact, Photoshop или Paint Shop Pro), и автоматически обновлять соответствующие кадры в анимации. Анимированный рисунок может быть экспортирован в формат PhotoImpact (UFO) или Photoshop (PSD) с сохранением разбивки на слои. Кроме того, можно выделить любой слой рисунка, созданного в графическом редакторе PhotoImpact, Photoshop или Paint Shop Pro, как отдельный объект для GIF Animator.

Программа предоставляет богатый набор средств композиции, редактирования, наложения спецэффектов, оптимизации и экспорта. Динамическая анимация многослойных рисунков на основе полноцветной объектно-ориентированной модели позволяет легко манипулировать несколькими объектами на рисунке и быстро создавать многообъектные анимации, а динамическое обновление изображений, созданных во внешних редакторах, устанавливает новый стандарт интеграции. Мастер анимаций упрощает размещение изображений на рабочем поле и дает возможность мгновенно оценить качество созданной анимации на основе ее демонстрационного показа в окне предварительного просмотра. Диспетчер объектов помогает вести учет всех объектов рисунка, а функции построения промежуточных кадров позволяют автоматизировать процесс анимации, генерируя промежуточные позиции выбранных объектов.

Среди возможностей Ulead GIF Animator - анимация текста и наложение более 130 анимационных эффектов. Реализованные в программе усовершенствованные методы сжатия изображений позволяют добиться существенного уменьшения размеров анимационных файлов, автоматическая генерация HTML-кода значительно ускоряет процесс вставки готовых анимаций в web-страницу, а поддержка экспорта в различные форматы, включая Flash, AVI, MPEG и QuickTime, делает программу еще более привлекательной.

ImageReady CS

Программа ImageReady CS входит в состав популярного пакета Photoshop CS от компании Adobe и предназначена для разработки различных Web-элементов, в том числе анимированных gif’ов, что с учетом полной совместимости с Photoshop делает ее прекрасным инструментом для web-дизайна, рассчитанных на профессионалов. Photoshop и ImageReady работают в тесном взаимодействии и прекрасно дополняют друг друга, а редактируемый файл можно без проблем перемещать между программами во время редактирования с автоматическим его сохранением. Возможен экспорт созданных анимированных gif-файлов в формат Macromedia Flash (SWF).

Анимированные gif’ы могут создаваться как на основе многослойных файлов Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, так и из отдельных изображений, сохраненных в различных графических форматах. При создании анимации на основе серии изображений для монтажа кадров не обязательно нужно загружать каждое изображение отдельно - можно воспользоваться возможностью импорта из папки, в которой предварительно были сохранены отдельные кадры будущей анимации. Возможно автоматическое формирование необходимого количества промежуточных кадров, значительно ускоряющее получение плавных анимаций, так как отпадает надобность вручную создавать каждый кадр. В окне программы можно сразу же просмотреть результат и при необходимости внести требуемые изменения.

рис. 1

ImageReady имеет большую галерею фильтров, аналогичных многим известным фильтрам Photoshop. Поэтому для добавления к кадру того или иного эффекта не всегда надо переключаться в Photoshop - многие действия доступны и из среды ImageReady.

Для перехода из Photoshop в ImageReady и обратно нажмите левой кнопкой мыши на последней строчке вертикальной панели инструментов – Edit to Image Ready (Открыть в Image Ready), либо просто одновременной удерживайте комбинацию клавиш Shift+Ctrl+M :

Панель Animation можно вызвать командой Window > Animation (Окно > Анимация).

При GIF-анимации набор кадров изображения воспроизводится в порядке, определенном пользователем. Для Web-страницы можно создать различные анимационные эффекты: сделать так, чтобы текст или графика перемещались, постепенно исчезали или появлялись, либо изменялись другим способом.

Для подготовки анимации в программе ImageReady необходимо создать множество кадров изображения с помощью палитры Animation (Анимация), показанной на рис. 3. Затем можно редактировать отдельные слои каждого кадра с помощью палитры Layers (Слои) рис. 4, причем у каждого кадра будет собственная уникальная совокупность установок на палитре Layers. И наконец, надо сохранить последовательность кадров в виде одного GIF-файла - теперь анимация готова для просмотра в интерактивном режиме.

рис. 3

рис. 4

Эффекты слоя

Программа ImageReady предлагает тот же набор эффектов слоя, что и Photoshop. Но программа Photoshop регулирует свойства слоя с помощью диалогового окна Layer Style (Стиль слоя), a ImageReady - с помощью контекстной палитры опций слоя.

Эффекты в программе ImageReady обладают теми же характеристиками, что и в Photoshop: их названия отображаются под именем слоя, к которому они применены; эффекты перемещаются вместе со слоем; на элементах палитры есть обращенные вправо стрелочки, с помощью которых можно открыть или закрыть список эффектов. У каждого эффекта есть свой собственный значок, позволяющий отобразить или скрыть данный эффект.

Создание анимационного эффекта для какого-либо изображения.

1. Откройте или создайте изображение, содержащее фоновый слой и прозрачный слой с рисунком какого-либо предмета.

2. Откройте палитру Animation (Анимация).

3. Выберите слой на палитре Layers (Слои).

4. С помощью инструмента Move (Перемещение) перетащите элемент изображения к краю основного окна.

5. В нижней части палитры Animation щелкните по кнопке Duplicate current frame (Дублировать текущий кадр). Скопированный кадр будет выделен.

6. Слой, выбранный на шаге 3, должен оставаться выделенным.

7. С помощью инструмента Move (клавиша V) перетащите элемент слоя на другую сторону основного окна. Оставьте этот слой выделенным!

8. На палитре Animation щелкните по кнопке Tween (Промежуточные кадры) для построения промежуточных кадров между уже выбранными.

9. В диалоговом окне Tween (Промежуточные кадры) поставьте переключатель Layers (Слои) в одно из следующих положений:

· All Layers (Все слои), чтобы скопировать точки со всех слоев в новые кадры.

· Selected Layer (Выделенный слой), чтобы скопировать точки только выделенного слоя в новые кадры. Все другие слои будут спрятаны.

Затем установите в группе Parameters (Параметры) флажки тех параметров, которые будут изменяться в промежуточных кадрах: Position (Расположение), Opacity (Непрозрачность) и/или Effects (Эффекты).

Из всплывающего меню Tween with (Диапазон промежуточных кадров) выберите режим Previous Frame (Добавление промежуточных кадров между выделенным кадром и предыдущим).

Выбор параметров воспроизведения анимации

Из всплывающего меню, расположенного в нижнем левом углу палитры Animation (Анимация), выберите режим воспроизведения, указывающий, как будет воспроизводиться цнимация: Once (Однократно) или Forever (Непрерывно в цикле). Либо включите опцию Other (Иначе), чтобы указать определенное количество воспроизведений анимации, а затем щелкните по кнопке ОК.

Предварительный просмотр анимации

1. В основном окне выберите вкладку Original (Исходное изображение) или Optimized (Оптимизированное изображение).

2. Если первый кадр не выделен, то в нижней части палитры Animation (Анимация) щелкните по кнопке Select first frame (Выделить первый кадр).

рис. 5. Дублирование кадра анимации

3. Щелкните по кнопке Play (Проиграть) - см. рис 5. Анимация будет воспроизводиться чуть медленнее, чем должна. (Предварительный просмотр в программе ImageReady происходит медленнее, чем в браузере.)

4. Щелкните по кнопке Stop (Остановить), которая имеет вид квадрата, чтобы приостановить воспроизведение.

5. Сохраните файл, затем щелкните по кнопке Default Browser (Предварительный просмотр в браузере по умолчанию), расположенной на панели инструментов. Щелкните по кнопке Back (Назад), чтобы вернуться в программу ImageReady, когда просмотр будет закончен.

Анимация покачивания предметов

Далее рассмотрено, как сделать так, чтобы элемент слоя покачивался из стороны в сторону. Этот тип анимации затрагивает точки слоя и копируется во все существующие кадры. Необходимо создавать дубликат слоя для каждого этапа движения.

Создадим анимацию, в которой объект будет перемещаться в определенном направлении и обратно.

1. Откройте изображение и палитру Animation (Анимация).

2. В нижней части палитры Animation щелкните по кнопке Duplicate current frame (Дублировать текущий кадр). Теперь будет выделен дубликат кадра.

3. На палитре Animation щелкните по кнопке Tween (Промежуточные кадры), а затем поставьте переключатель Layers (Слои) в положение All Layers (Все слой), введите число кадров в поле Frames to Add (Добавить кадры), чтобы создать анимацию, и щелкните по кнопке ОК.

4. Щелкните по кадру, в котором должно начаться покачивание.

5. На палитре Layers (Слои) создайте дубликат того слоя, изображение которого будет двигаться.

6. Отредактируйте дубликат слоя (например, подкорректируйте цвет). Спрячьте исходный слой, чтобы увидеть внесенные изменения. Изменения отразятся в выделенном кадре на палитре Animation.

7. Выберите следующий кадр. Сделайте исходный слой receiver видимым и спрячьте его отредактированный дубликат.

8. Щелкните по следующему кадру. Теперь покажите отредактированный дубликат слоя и спрячьте исходный слой.

Так попеременно показывайте/прячьте слои для оставшихся кадров анимации.

Открытие анимации в формате GIF

Единственное видимое преимущество использования формата GIF - это возможность применения или редактирования настроек оптимизации файла.

1. Выполните команду File > Open (Файл > Открыть) либо нажмите комбинацию клавиш Ctrl+O.

2. Найдите название файла с расширением.gif и щелкните по нему.

3. Щелкните по кнопке Open (Открыть). Кадры анимационной последовательности при этом будут сохранены. Однако на палитре Layers (Слои) теперь станет отображаться последовательность слоев: по одному слою для каждого кадра. Отдельные элементы слоя теперь нельзя редактировать независимо от других кадров!

Оптимизация анимации

1. В меню палитры Optimize (Оптимизация) воспользуйтесь командой Optimize Animation (Оптимизировать анимацию).

2. В группе параметров Optimize By (Оптимизировать с помощью) установите флажок Bounding Box (Габаритная рамка), чтобы сохранить первоначальный кадр, а также только те области, которые изменяются при переходе от одного кадра к другому. В результате уменьшится размер файла, но в то же время не все программы-редакторы, воспринимающие формат GIF, смогут работать с данным файлом.

В дополнение к этим действиям или вместо них установите флажок Redundant Pixel Removal (Удалить лишние точки), чтобы удалить те точки объекта или фона, которые не меняются, то есть повторно выводятся при загрузке каждого нового кадра. Это также поможет уменьшить размер файла.

Ни одна из этих опций не изменит фактического вида анимации, все изменения происходят «за сценой».

Сохранение анимации.

Созданную анимацию можно сохранить в формате GIF либо как фильм QuickTime. Другие форматы файлов, такие как JPEG или PNG, сохранят только первый кадр изображения, не позволяя воспроизвести всю анимацию. Существует несколько способов сохранить оптимизированную анимацию для использования на Web-странице. В ImageReady достаточно выбрать команду File > Save Optimized (Файл > Сохранить оптимизированный), чтобы сохранить анимацию с установками, выбранными при предыдущем ее сохранении. Если это не первое сохранение, то диалоговое окно Save (Сохранить) не появляется и название файла и его параметры остаются теми же, что были присвоены ранее.

Выбор команды File > Save Optimized As (Файл > Сохранить как оптимизированный) позволяет изменить имя файла и выбрать другое место его хранения. Кроме того, возможен выбор измененного параметра Save As Type (Тип файла) из набора доступных значений:

· HTML and Images (HTML и рисунки) - генерирует HTML-файл и сохраняет каждый изображение в виде отдельного файла;

· Images Only (Только рисунки) - сохраняет только изображение в отдельном файле;

· HTML Only (Только HTML) - сохраняет только HTML-файл без файлов изображений.

Кроме того, ImageReady позволяет создать HTML-файл по команде Copy HTML (Копировать HTML), которая копирует код HTML в буфер обмена, а затем он может быть вставлен на Web-страницу в любом HTML-редакторе. В случае изменений исходного изображения для обновления HTML-файла выполняют команду Update HTML (Обновить HTML) с указанием имени обновляемого файла.

Чтобы сохранить анимацию в формате QuickTime, следует выбрать команду File > Export Original ( Файл > Экспорт начального) и из раскрывающегося списка выбрать значение QuickTime Movie (оно будет доступно, если на компьютере установлена программа QuickTime). Указав имя файла и его место расположения, щелчком на кнопке Save (Сохранить) создаем файл выбранного типа.

Как сделать анимированный дождь.

Шаг 1. Открываем изображение.

Шаг 2. Создаем новый слой и заливаем его серым цветом. И применяем к нему фильтр Filter - Noise - Add noise и выставляем такие настройки.

Затем применяем фильтр Filter-Blur-Motion Blur.

Ставим прозрачность слоя 30%

Шаг 3. Снова создаем новый слой и заливаем его серым цветом и применяем те же фильтры как в шаге номер два.но фильтр Motion Blur уже делаем с другими настройками.

и ставим прозрачность слоя 30%

Шаг 4 . Опять повторяем все тоже самое что мы проделывали в шаге 2. Фильтр Motion Blur делаем с такми настройками и ставим прозрачность слоя 30%.

Шаг5 . Переходим в Image Reader делается это с помощью сочетания клавиш ( Shift+Ctrl+M )

Шаг 6 . Делаем длину кадра 0,1sec.

Шаг7 . Делаем два дубликата нашего кадра.

Шаг 8 . Переходим на первый кадр и делаем чтобы виден был только первый слой с каплями которые мы сделали.

Шаг 9 . Переходим на второй кадр и делаем чтобы виден был только второй слой с каплями которые мы сделали.

Шаг 10 . Переходим на третий кадр и делаем чтобы виден был только третий слой с каплями которые мы сделали.

Всё наша анимация готова!

Xara3D 5.0

В отличие от большинства программ для работы с трехмерной графикой, Xara3D имеет простой и дружественный интерфейс и минимальное число настроек, благодаря чему в ней легко и быстро разберется даже новичок. И хотя программа предназначена в первую очередь для создания объемных текста и кнопок, она прекрасно подходит и для получения анимаций в форматах Animated GIF и AVI. Поэтому она с успехом используется web-дизайнерами преимущественно для создания профессиональных трехмерных текстовых логотипов.

В арсенале программы - большой набор шрифтов и текстур для оформления создаваемых объектов. Она обеспечивает полный контроль над создаваемым текстом, включая его положение, выравнивание, интерлиньяж, кернинг и пр., эффективное и гибкое управление цветом и структурой трехмерного изображения. Кроме того, изображения можно сделать матовыми или блестящими, наложить на них мягкую обрамляющую тень и т.п. Достаточно широк выбор анимационных эффектов: объекты могут вращаться, постепенно проявляться, пульсировать, наступать, качаться или исчезать. Кроме того, можно импортировать особенности анимации из одного файла и применить их к другому. Простые средства управления анимацией позволяют установить любые временные границы, например добавить разные по времени паузы, или задать свои особенности анимации для каждого объекта.

Программа поддерживает импорт двумерных графических файлов в форматах WMF, EMF, GIF и PNG, а результаты анимации можно сохранить не только в формате Animation GIF, но это при желании и в форматах AVI или SWF.

Macromedia Flash

Если быть точнее, Adobe Flash - среда для создания приложений под Flash платформу (Flash Platform), наряду с ней существуют и другие инструменты (среды):

Adobe Flex Builder;

Flash Development Tool (FDT) и др.

Flash-приложения создаются с помощью ActionScript - языка программирования. Если исходник не содержит в себе инструкции языка, то при компиляции, в любом случае, генерируется некоторый базовый код на ActionScript (это можно увидеть, просмотрев Flash-байткод). Далее, соответственно, существует базовый клип на сцене, унаследованный от MovieClip класса, который и начинает воспроизводиться. Среда Adobe Flash ориентирована в большей мере на дизайнеров, аниматоров, хотя и имеется возможность писать полноценный код. Flex Builder, FDT, ориентированы на программирование, и там нет специальных инструментов интерфейса для анимации, визуализации.

Flash одновременно употребляется и как название формата (флеш-фильмы, флеш-мувики) (полное название - Flash Movie).

При создании продукта можно использовать звуковые и графические файлы, можно создавать интерактивные интерфейсы и полноценные веб-приложения с использованием PHP и XML.

Flash-файлы имеют расширение «.swf» и просматриваются с помощью Flash Player, который может быть установлен как plugin в браузер. Также swf-файлы можно просматривать с помощью плеера Gnash. Распространяется бесплатно через сайт Adobe. Исходные файлы с расширением «.fla» создаются в среде разработки Adobe Flash, а потом компилируются в понимаемый Flash Player формат - «.swf».

В основе Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать достаточно сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров для каждого персонажа.

Flash использует язык программирования ActionScript, основанный на ECMAScript.

Технология векторного морфинга применялась задолго до Flash. В 1986 году была выпущена программа Fantavision, которая использовала эту технологию. В 1991 году на этой технологии была выпущена игра Another World, а двумя годами позже - Flashback.

История же Flash началась в 1995, когда после покупки программы для анимации FutureSplash Animator, компания Macromedia выпустила продукт под названием Flash.

Flash начинал свою профессиональную деятельность с выпуска обычного двухмерного анимационного программного продукта. Шло время, всё развивалось быстрыми темпами. Не обошло развитие стороной и Flash, он стал более современным и совершенным.

Сегодня существуют так называемые 3D-движки, например:

PaperVision3D, но их скорость и качество работы довольно низки, в основном из-за того, что на настоящий момент в составе flash player нет возможности использовать средства directX или openGL, так что выполняется полная эмуляция всех 3d-алгоритмов. Нет поддержки аппаратной акселерации, многоядерных процессоров - что также снижает скорость работы движка. Однако дизайнерами часто выполняется создание собственного 3d-движка заточенного под специфику конкретного проекта (игры).

Сегодня большинство браузеров имеют специально встроенный плагин Macromedia Flash Player, позволяющий им проигрывать Flash-файлы. Технология Flash заняла в Интернете доминирующее положение и стала стандартом в области отображения на веб-сайтах векторной анимации. Без Adobe Flash Player браузеры будут некорректно отображать веб-страницы и встроенные в них интерактивные веб-элементы, разработанные по технологии Flash.

Интерфейс Macromedia Flash.

рис.1

При открытии окна приложения Flash на экране появляются следующие элементы интерфейса:

· Stage (рабочий стол) - область для компоновки отдельных кадров, создания композиции из графических элементов или импортированных точечных изображений и просмотра результатов анимации;

· Timeline (ось времени) - окно, содержащее список отдельных слоев с расположенными на них графическими объектами и их распределением во времени (на оси времени отмечен каждый кадр фильма);

· Symbols (символы) - основные элементы фильма, как правило, многократно в нем используемые;

· Library (библиотека) - окно со списком символов и импортированных файлов, позволяющее выполнять их организацию и сортировку;

· Floating, dockable panels (пристыковываемые панели) - окна с набором вкладок, служащие для настройки приложения и изменения параметров элементов фильма;

· Movie Explorer (обозреватель фильма) - дополнительно вызываемое окно для просмотра структуры фильма.

Покадровая анимация

Итак, еще раз окинем взглядом окно программы Flash. Когда в нем открыт какой-либо ролик, в верхней части окна располагается так называемая шкала времени (timeline). В ее левой части приведены названия слоев, о которых мы поговорим в этой главе чуть позже, и их атрибуты. А в правой части обозначены пронумерованные кадры ролика (рис. 4). Благодаря нумерации кадров это окно и называют шкалой времени - ведь в ролике кадры следуют один за другим.

На шкале времени расположен красный прямоугольник, которым всегда выделен текущий кадр.


Заключение:

В мире современных технологий анимация становится одним из главных элементов мультимедиа проектов и презентаций, все чаще присутствует на интернет – страницах.

В данной работе рассмотрены наиболее распространенные средства поддержки и создания анимации, а так же описаны этапы создания gif – файлов, flash - роликов и анимированного объемного текста, с применением различных эффектов.

Xara3D – программа для работы с трехмерным текстом имеет дружественный интерфейс и минимальное число настроек, считается простой и удобной.

Благодаря удобному и интуитивно понятному интерфейсу и богатым возможностям Ulead GIF Animator считается сегодня одним из самых удобных и функциональных программ для создания gif - файлов и значительно экономит время web-дизайнера

является ведущим инструментом для создания мультимедийного информационного наполнения. Это программное средство интегрируют текст, графику, аудио- и видеоданные, образуя интерактивную мультимедийную среду, которая обеспечивает блестящие результаты при создании интерактивных презентаций, маркетинговых материалов, электронных учебных ресурсов и графических пользовательских интерфейсов.

Macromedia Flash Professional объединяя более миллиона разработчиков и пользователей в различных странах мира, использующих разнообразнейших вычислительных устройств. Технология Macromedia Flash считается самой распространенной программной плотформы.


Список используемой литературы:

1. Компьютер Пресс 3 ’2005;

2. http://computer.damotvet.ru/software/887515.htm ;

3. Иллюстрированный самоучитель по анимации для Интернет; 2007г. Dynamite Software Group.


Введение.................................................................................................................................3

Анимация...............................................................................................................................4

Технологии создания анимации...........................................................................................4

Программное обеспечение для создания анимаций...........................................................4

Особенности программного обеспечения для двухмерной анимации (2 D).....................5

Особенности программного обеспечения для создания трехмерной анимации (3D).....5

GIF-анимация.........................................................................................................................6

Классификация программ для создания gif – анимаций....................................................6

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

Морфинг - преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

Цветовая анимация - при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

3D-анимация создается при помощи специальных программ. Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

Захват движения (Motion Capture) - первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Принципы анимации

При создании анимационных фильмов используются некоторые общие принципы. Большинство из них сформулировано для анимации Диснея и первоначально относилось к мультфильмам, выполненным в технике традиционной анимации, но практически все они применимы и при других технологиях.

Вот основные из них:

«Сжатие и растяжение» (squash & stretch). Этот принцип произвел революцию в мире анимации. Суть принципа состоит в том, что живое тело всегда сжимается и растягивается во время движения. Перед прыжком персонаж сжимается как пружина, а в прыжке наоборот растянут. Главным правилом при этом является постоянный объем - если персонаж растянули (stretch - деформация по оси Y), то он обязательно должен быть сжат для сохранения объема своего тела (squash - деформация по оси X).

«Подготовительное действие» (Anticipation). В реальной жизни для произведения какого-либо действия, человеку часто приходится делать подготовительные движения. Например, перед прыжком человеку необходимо присесть, для того чтобы бросить что-либо руку необходимо завести назад. Такие действия называются отказными движениями, т.к. перед тем как сделать что-то персонаж как бы отказывается от действия. Такое движение подготавливает зрителя к последующему действию персонажа и придает инерцию движениям.

Сценичность (staging). Для правильного восприятия персонажа зрителями все его движения, позы и выражения лица должны быть предельно просты и выразительны. Этот принцип основан на главном правиле театра. Камера должна быть расположена так, чтобы зритель видел все движения персонажа.

«Ключевые кадры» (Pose to Pose). До открытия этого принципа движения рисовались, и поэтому результат было трудно предсказать, т.к. сам художник еще не знал, что он нарисует. Этот принцип предусматривает предварительную компоновку движений - художник рисует основные моменты и располагает персонажа на сцене, а уж потом ассистенты прорисовывают все кадры движения. Этот подход резко увеличил производительность, т.к. заранее планировались все движения, и результат был именно таким как задумывалось. Но чтобы создать какое-то конкретное движение, была необходима тщательная проработка каждого «кусочка». Разрабатывая выразительные позы художник вкладывает все свое мастерство, поэтому именно эти моменты должны быть дольше видны зрителю. Для этого ассистенты дорисовывают движения так, что больше всего кадров оказывается рядом с ключевыми позами. При этом персонаж как бы проскальзывает движение от одной компоновки к другой, медленно выходя из позы и замедляясь у другой.

«Сквозное движение и захлест» (follow through / Overlapping actions).

Суть принципа состоит в том, что движение никогда не должно прекращаться. Существуют такие элементы как уши, хвосты, одежда, которые постоянно должны находиться в движении. «Сквозное движение» обеспечивает непрерывность движения и плавность перехода фаз, например, из бега в шаг и наоборот. Движение отдельных элементов тела, в то время как тело уже не двигается, называется захлестом. Захлест выражается в сценах смены фаз движения. Если персонаж резко тормозит после бега, мягкие части тела не могут остановиться вместе с жесткими и происходит небольшой захлест (волосы, уши, хвосты и т. д). При ходьбе движение начинается с бедер, а уж потом распространяется до лодыжек. Таким образом, все движения персонажа связаны в отдельную цепочку, и появляется возможность жестко описать правила, по которым он двигается. Движение, при котором один элемент следует за другим, называется сквозным движением.

«Движения по дугам» (arcs) . Живые организмы всегда передвигаются по дугообразным траекториям. До этого применялся метод прямолинейного движения, в связи с чем, движения выглядели механическими - как у роботов. Характер траектории зависит, как правило, от скорости движения. Если персонаж движется резко, траектория распрямляется, если же медленно, то траектория еще больше загибается.

Второстепенные действия (Secondary actions). Часто для придания персонажу большей выразительности используют вторичные движения. Они служат для того, чтобы акцентировать внимание на чем-нибудь. Например, горюющий персонаж может часто сморкаться в платок, а удивленный подергивать плечами. Вторичные действия получили широкое распространение в мировой анимации. Благодаря их использованию персонажи становятся более живыми и эмоциональными.

Расчет времени (Timing). Этот принцип позволяет придать персонажу вес и настроение. Как зритель оценивает вес персонажей? Вес персонажа складывается из таких факторов как скорость перемещения и инертность. Для того чтобы персонаж двигался в соответствии со своим весом, художник рассчитывает время движения и захлеста для каждого персонажа. При расчете времени учитываются вес, инертность, объем и эмоциональное состояние героя. Настроение также передается скоростью движений персонажа. Так подавленный персонаж движется очень вяло, а воодушевленный достаточно энергично.

Преувеличение (Exaggerrate and Caricature). Уолт Дисней всегда требовал от своих работников большего реализма, на самом деле стремясь больше к "карикатурному реализму". Если персонаж должен был быть печальным, он требовал, чтобы его делали мрачным, счастливого же нужно было делать ослепительно сияющим. С помощью преувеличения увеличивается эмоциональное воздействие на зрителей, однако, персонаж приобретает карикатурный характер.

Профессиональный рисунок. Рисунок основа всего. На студии Диснея довольно часто встречаются таблички вроде: "Чувствуется ли в твоем рисунке вес, глубина и равновесие?". Принцип профессионального рисунка также воспрещает рисовать "близнецов". "Близнецами" называют любые элементы рисунка, которые повторяются дважды или являются симметричными "Близнецы" очень часто появляются помимо воли художника, сам не замечая того, он рисует две руки в одном и том же положении.

Привлекательность (Appeal). Привлекательность персонажа - путь к успеху всего фильма. Как же определить, привлекателен ли персонаж? Привлекательным может быть любой предмет, если смотришь на него с удовольствием, обнаруживая в нем простоту, обаяние, хороший дизайн, очарование и магнетизм. От привлекательного персонажа невозможно оторвать взгляд. Даже самый противный герой фильма должен быть привлекательным, чтобы удержать зрителей у экрана.

Содержание

Введение………………………………………………………1

История анимации……………………………………………2

Создание анимации…………………………………………..3

Microsoft Gif Animator………………………………………...5
Анимационные иконки……………………………… ……...6

Создание мультфильмов……………………………………..7

Заключение……………………………………………………9

Список литературы………………………………………….10

ВВЕДЕНИЕ

«Живые» картинки на веб-страничках каждый видел не раз. Они везде, эти назойливые баннеры, всякие мигающие, прыгающие, ползающие элементы и элементики, а также целые мультфильмы. Но что движет этими самыми замечательными картинками и откуда, они берутся? Вот на эти вопросы я старался ответить в своей работе и понял, что компьютерную анимацию могут делать не какие-нибудь там небожители, а вполне простые парни и девушки, вроде нас с вами, было бы желание.

Гипотеза : Анимационные рисунки могут выполнять все мальчики и девочки, которые интересуются информационными технологиями.

Цель данной работы : Сформировать представление о возможностях программных средств обработки графической информации в Paint и GifAnimator; научиться самостоятельно создавать анимационные рисунки при помощи программы Gif Animator .

Задачи:

· Использование растровых и векторных графических редакторов;

· Оживление графических растровых рисунков с помощью GIF аниматора;

· Оживление графических векторных рисунков с помощью Macromedia Flash

· Привить практические навыки работы в данных программах;

Объект исследования: Технология создания анимации с помощью программы

Microsoft Gif Animator.

Предмет исследования : Анимационные рисунки.

Методы исследования : 1. Знакомство с программой Microsoft Gif Animator;

2. Знакомство с графическим редактором Paint.

3.Создание движущиеся рисунки с помощью данных программ.

Для решения данных задач я познакомился с одной из анимационных программ Microsoft Gif Animator. Это один из многих программных продуктов от Била Гейтса, главы корпорации Microsoft.

Это очень простая программа, ее основное назначение создание небольших анимационных рисунков для Internet. Для создания серьезных проектов служат специализированные пакеты анимационной графики. но тем не менее даже при помощи этой программы можно создать достаточно интересные проекты.

Алгоритм создания gif- анимации:


  1. Открыть графический редактор Paint (создаем первый кадр, размер экрана не должен превышать 10х10 [Рисунок →Атрибуты ])

  2. После завершения рисунка войти в меню Правка→Выделить все и Правка → Копировать.

  3. Открыть WWWGIFA. Выполнить действие Edit Paste

  4. Вернуться в графический редактор Paint и изменить рисунок.

  5. Повторить действия 2-4 несколько раз (в зависимости от задуманной анимации)

  6. Для просмотра результата нажмите кнопку
С помощью программы Gif Animator я создал множество анимационных рисунков, иконок, которые могут использовать все желающие при создании презентаций и WEB сайтов, а также видеороликов и мультфильмов.

Выводы : Программа Microsoft Gif Animator удобна и проста для создании анимационных рисунков для всех мальчишек и девченок, интересующихся информационными технологиями.
История анимации

«Анимация – производное от латинского "anima" – душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно – "размножение"). Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением». Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности.

Традиционное определение анимации выглядит следующим образом: анимация - это процесс создания множества изображений, демонстрации изменений объекта во времени и воспроизведение этих изображений с такой скоростью, что они сливаются в плавное движение. Даже фильмы с живым действием подпадают под это определение анимации. Кино- или видеокамера захватывает живые изображения с высокой скоростью с целью их воспроизведения также с высокой скоростью.

Отличием анимации от живого действия является процесс, при помощи которого создается изображение. Живое действие использует камеры для захвата изображений, которые после этого воспроизводятся. Для традиционной анимации необходимо нарисовать каждое изображение и затем сфотографировать его как один кадр для последующего воспроизведения. Каждое изображение или кадр фильма необходимо нарисовать, обвести и раскрасить вручную. Этот процесс заставляет аниматоров мыслить в кадрах: "Данное действие занимает такое-то количество кадров". "Такое-то должно произойти во время этого кадра". Представим себе, какой ответ режиссер получит от актера, если скажет: "Теперь побеги к крыльцу в течение 90 кадров, сделай паузу в 20 кадров, а затем бросайся открывать дверь". Мыслить в кадрах неестественно, но так мыслить нас заставляют ограничения технологии анимации. Было бы гораздо проще, если бы анимацию можно было выполнять в реальном времени: "Я хочу, чтобы это длилось четыре секунды, а затем через полсекунды я хочу, чтобы произошло это".

Создание анимации

Анимационные изображения в формате gif встречаются повсеместно в Internet. Банеры, кнопки, логотипы, все они, используя даже небольшую анимацию, вносят в содержание страницы некую динамику. Существует множество различных программ, направленных специально на создание анимационных gif-изображений. Однако, большинство из них могут работать только с готовыми изображениями, искажая их или перемещая в пространстве. Поэтому совершенно логично, создавать анимационные изображения, используя программу, с помощью которой можно еще и рисовать. Ниже я хочу показать, как легко можно создать эффект анимации, используя GIMP.

Однако вначале, немного о самой идее анимационного gif. Формат gif позволяет хранить изображение в виде нескольких слоев, каждый из которых может представлять собой отдельное изображение. Идея в том, что каждому слою в gif-изображении, можно задать время, в течении которого он будет отображаться. Таким образом, чередуя слои можно получить анимацию.

Итак, как было сказано выше, для создания анимационного gif нужно иметь несколько слоев (подробнее о работе со слоями в GIMP читайте здесь). Рассмотрим простейший пример. Создайте новое изображение. Самый нижний слой оставим белым. На других четырех нарисуем появляющиеся буквы слова GIMP. Самый простой способ это сделать - это написать надпись на новом слое, затем создать четыре копии этого слоя и в каждом из них стереть ненужные буквы. Таким образом получится пять слоев, один из которых фон, четыре других представляют собой побуквенно собирающееся слово GIMP:

Теперь сохраним полученное изображение как gif (Файл - Сохранить как). После этого GIMP предложит Вам экспортировать изображение в gif. При этом он даст выбрать, объединять ли слои в одно изображение или сохранить их как анимацию. Т.к. нас интересует именно анимация, выберем второе и нажмем "Экспорт". После этого откроется меню выбора параметров анимационного gif:

Первые два параметра задают общие свойства gif - это черезстрочность и комментарий. Нас больше интересуют параметры анимации:

Бесконечный цикл. При включении этого параметра, чередование слоев будет выполняться бесконечно, т.е. после отображения последнего слоя будет отображен первый. Если этот параметр будет отключен, то анимация будет проиграна один раз и остановится на изображении последнего слоя.

Задержка между кадрами - время в микросекундах, которое по умолчанию будет отображаться каждый слой.

Расположение кадра - имеет три режима. Первый (по умолчанию) - I Don`t Care (неважно), говорит GIMP распорядиться самостоятельно. Второй - Combine (наложение слоев), накладвает один слой на другой не убирая предыдущие, т.е. объединяет их. Таким образом, если у вас есть прозрачные места в слоях, предыдущие слои будут сквозь них проглядывать. По умолчанию GIMP обычно использует именно этот режим как наиболее гибкий. Я тоже всегда использую его. Третий режим - Replace (один кадр на слой), замещает предыдущий слой на новый.

Используем расположение слоев по умолчанию, а время между кадрами поставим 200. В результате должен получиться вот такой gif:

Если теперь открыть этот gif с помощью GIMP, то увидим, что в диалоге слоев в названии каждого слоя в скобках добавился параметр - время отображения. Таким образом, изменив значение в скобках можно задать каждому слою свое персональное время отображения. Например, установите значение 500 для последнего слоя, чтобы полная надпись оставалась на экране подольше.

Это был самый простой пример создания анимашки. Но нам всегда охота большего!

Итак, мы разобрались с основными принципами создания анимационных gif с помощью GIMP. Вкратце подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

1. Каждый кадр анимации представляет собой отдельный слой изображения.

2. Каждому кадру можно указать два параметра: время показа в микросекундах и его тип, combine (объединение) или replace (замещение). Параметры задаются в имени слоя и заключаются в скобки, например: Слой1 (1000ms)(combine).

3. Оптимизация слоев позволяет заметно уменьшить размеры анимационного изображения.

Вот собственно и все об основных приемах создания анимационных gif изображениях с помощью GIMP.

Технология создания анимации с помощью программы
Microsoft Gif Animator

Запуск программы Microsoft Gif Animator.
ПУСК ПРОГРАММЫ Папка Microsoft GIF Animator программа Microsoft GIF Animator.
Запуск программы Paint.

ПУСК ПРОГРАММЫ Папка СТАНДАРТНЫЕ программа Paint
Настройка размера холста в графическом редакторе Paint.
Пункт меню РИСУНОК АТРИБУТЫ… ШИРИНА установить в зависимости от необходимых размеров → ВЫСОТА установить в зависимости от необходимых размеров. → ОК
Перенос кадра созданного в графическом редакторе Paint в Microsoft GIF Animator
Копирование рисунка в графическом редакторе Paint.

Пункт меню ПРАВКА Пункт меню ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ (о том, что произошло выделение фрагмента можно судить по появившейся вокруг рисунка пунктирной рамке) → Пункт меню ПРАВКА Пункт меню КОПИРОВАТЬ
Вставка рисунка в Microsoft GIF Animator.
Перейти в программу Microsoft GIF Animator (дляэтого щелкните мышкой в окне программы, а если она свернута на кнопке программы, на панели задач) → щелкнуть мышкой на значке

Если все сделано правильно, должен появиться еще один кадр.

Настройка и просмотр готового ролика.

Выделить все кадры кнопкой

Перейти на закладку Image → в опции Duration (1/100 s) установить время демонстрации одного кадра (подбирается методом пробы)

Перейти на закладку Animation поставить галочку у пункта Looping – количество повторений.

Надпись Repeat Count – указывает сколько раз повторять.
Галочка у надписи Repeat Forever обозначает бесконечное повторение.
Для просмотра ролика необходимо щелкнуть мышкой на значке
Анимационная иконка

Создание анимационной иконки для сайта отличается от использования обычной иконки тем, что анимационная иконка обязательно должна иметь формат gif.

Для создания анимации подойдет любая программа, которая может создать анимационный рисунок из набора фреймов. Так например, можно использовать Macromedia Flash. Одним из распространенных инструментов для создания анимации является Adobe ImageReady

Создание анимационной иконки .

Для создания анимации необходимо создать рисунок размером 16x16 пикселей в Adobe Photoshop.

Создаем на одном изображении несколько слоев, которые будут имитировать анимацию (то есть изображение на слоях должны быть разнообразными). Сохраним изображение в формате PSD.

Перейдем в Adobe ImageReady и через меню Window/Animation откроем панелья анимации. Откроем сохраненное изображения в формате psd и добавим на панели такое количество кадров, сколько слоев имеет изображение. Для каждого кадра на панеле слоев включим только один слой (остальные должны быть скрыты). При необходимости для каждого кадра можно изменить время его отображения.

Примичание: в adobe photoshop CS3 - imageready нет, открыть окно анимации можно- меню- окна- анимация

Для этого под каждым кадром щелкните правой кнопкой мыши и выберем необходимый интервал.

Отображение анимации в адресной строке.

После загрузки рисунка на сайт, браузеру необходимо указать, что бы в качестве иконки он использовал не favicon.ico а рисунок gif. Для этого после описания мета тегов в файл необходимо включить строку: Code

В результате в адресной строке мы увидим свой анимационный рисунок.

Создание мультфильмов

Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает умножение. Применительно к кинематографу мультипликация означает покадровую съемку статических рисунков или кукол, изображающих отдельные фазы движения, в результате чего на экране получается непрерывное движение.

Принцип разложения движения на отдельные фазы был известен давно. Еще в древних рисунках и росписях можно увидеть изображение животных с большим количеством ног, а людей с восемью-десятью руками. Это не прихоть художника, а желание передать в рисунке различные моменты движения, танца, бега, ходьбы. Задолго до появления кинематографа, принцип разложения движения на отдельные фазы нашел применение в стробоскопических приборах. Художник разлагал простейшие виды движения на отдельные последовательные фазы, которые рисовал на диске или бумажной ленте, а затем с помощью стробоскопического прибора воспроизводил движение перед глазами наблюдателя или проецировал его с помощью волшебного фонаря на экран. Здесь мы имеем дело не только с разложением движения на отдельные фазы, но и с их синтезом, т.е. с мультипликацией.

Принцип стробоскопических "живых" картин и современной мультипликации один и тот же и основан на психофизиологической способности человека сохранять зрительные впечатления. При вращении стробоскопа глаз видит последовательно сменяющиеся рисунки. Скорость смены одного рисунка другим такова, что один рисунок за счет инерции зрительного впечатления не успевает исчезнуть из нашего сознания, как его место занимает другой с новой фазой движения. Глаз человека сохраняет зрительное впечатление примерно в течении 0,1 сек. Поэтому, если время между двумя зрительными впечатлениями не превышает 0,1 сек., впечатления сливаются, что и создает ощущение движения.

Таким образом, мультипликацию в том виде, в каком она впервые появилась, можно отнести к непосредственным предшественникам кинематографа. Первые мультипликационные фильмы появились в начале XX века, примерно в 1908-1910 годах. Их пионерами принято считать Эмиля Коля (в рисованном фильме) и Владислава Старевича (в кукольном фильме). Мультипликационная съемка объемных предметов и кукол во многом отличается от съемки рисунков. Поэтому кино-мультипликацию разделяют на два вида: плоскостную и объемную.

Как тот, так и другой вид не только служат основой создания художественных мультипликационных фильмов, но применяются и как средство для образного показа различных явлений и процессов в учебных, научно-популярных и даже художественных фильмах.

В наш век технического прогресса широкое применение нашла компьютерная мультипликация, которую также можно разделить на плоскостную или 2D-анимацию и объемную или 3D-анимацию.

Чтобы делать небольшие мультяшки нам понадобятся: Программа для рисования и Программа для компоновки кадров (аниматор).

В качестве программы для рисования можно использовать любой графический редактор: Paint, Paint PRO, Adobe Photoshop. В нем мы будем создавать кадры нашей будущей анимации. Записывать их лучше сразу в GIF- формате, но это не обязательно....
* Комментарии: Если вы собираетесь использовать анимированный GIF для своих web-страниц, то для того, чтобы анимация хорошо смотрелась на любом фоне, лучше делать рисунки-кадры на прозрачном фоне.

Затем в программе-аниматоре мы выставляем очерёдность кадров, устанавливаем время задержки для каждого из них,

И сводим все кадры в один файл, т.е. записываем как анимационный GIF (GIF89A Format).

В качестве программы-аниматора я бы посоветовал испробовать несколько разных, и выбрать ту, с которой будет наиболее легко и удобно работать...

Например, есть очень хорошие аниматоры:

ULEAD"s GIF Animator. GIF Construction

Основным достоинством этих программ является то, что анимацию можно создавать и из одной картинки!

Делается это с помощью эффектов прорисовки, которые на эту картинку накладываются.

Заключение

В последнее время, благодаря появлению мощных домашних компьютеров и распространению web-технологий, плоская компьютерная анимация стала доступна широкому кругу любителей. Самые простые анимационные ролики можно сделать, используя технологию gif-анимации – с помощью gif-аниматоров. Анимация такого рода представляет собой зацикленные растровые кадры, имеющие небольшой «вес» и применяемые для оживления баннеров, логотипов и т.п. Более широкие возможности предоставляет Flash-технология, которая базируется на векторной графике и позволяет создавать компактные файлы (следовательно, более длинные и сложные анимационные ролики), а также обеспечивает их быструю загрузку по сети. В gif-анимации используется возможность gif-формата хранить в файле несколько растровых изображений. Они представляют собой серию кадров, быстро сменяющих друг друга, за счет чего и достигается анимационный эффект. Чем проще рисунок и меньше количество задействованных цветов, тем лучше результат gif-анимации. Кадры отдельного изображения могут быть созданы в любом графическом пакете с помощью gif-аниматоров Flash анимация – это интерактивная анимация, изображение «живых» картинок, реагирующих на действия пользователя, а интерактивность – это свойство программного обеспечения, обеспечивающее реакции со стороны программы, в ответ на какие-либо действия пользователя.

Выполняя данную работу я научился создавать анимационные рисунки, пользоваться самыми необходимыми инструментами и заставить картинку двигаться... В дальнейшем я хочу познакомиться другими бесплатными программами для создания анимационных рисунков, буду создавать не только анимационные рисунки, но и мультфильмы и видеоролики с использованием движущихся рисунков. Буду очень рад, если мои анимашки будут использовать все любители движущихся рисунков, иконок для оживления своих сайтов и презентаций.

Используемая литература


  1. Шаханова Г.А., Карсыбаева З.С., Жубаева А.С., Утеев А.А. Методика создания и технические характеристики электронного учебника. Казахстанско-Рссийский университет, Кафедра информатики и прикладной математики. Астана, “САНАТ-Полиграфия”, 2005 г.

  2. Соловьёва Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. Санкт-Петербург, “БХВ-Петербург”, 2003 г.

  3. Верстак В. Анимация в 3D Max 8. Секреты мастерства. Москва, Санкт-Петербург, “Питер”2006 г.

  4. Кёршан Б. Новембер А., Стоун Дж.Основы компьютерной грамотности. Москва, “Мир”, 1989 г.

  5. Стефенс М., Триз Р. Компьютер для детей. Москва, “АСТ-ПРЕСС”, 2000 г.

Приложение 1

Практика по созданию анимационного рисунка

Итак, вы захотели своими руками сделать анимационную картинку.

Принцип ее работы, я думаю всем понятен - нужно создать последовательные кадры, после чего их нужно будет объединить в один файл - .gif - он и позволит "ожить" вашим рисункам. Что для этого нужно? Во- первых нужно иметь под рукой инструмент - графический редактор, например Photoshop9. Так же я рекомендую скачать программу Bannershop GIF Animator 5. Она была специально разработана для изготовления баннеров и быстрого анимирования картинок.

Итак, теперь когда у нас есть все необходимые программы - можно приступать к работе!

Давайте попробуем сделать простейшую анимацию из простой картинки babochka.jpg

В открывшимся окне вибираем инструмент "Дефомация"

Теперь мы можем изменять исходное изображение, как вам только вздумается...

Подводим инструмент (кружок) к крылу и плавно искажаем крылья, после чего нажимаем ОК и сохраняем нашу картинку под другим именем.

Например babochka2.jpg

Теперь нужно эти файлы соединить в один файл. Эту операцию можно выполнить и в Фотошопе, но боюсь что для начинающих это будет сделать довольно сложно...

Поэтому для сведения полученных кадров в единый файл я рекомендую использовать более простую программку - Bannershop GIF Animator

Перед нами откроется окно - выбираем в нем Open File

Выбираем наш первый кадр -у нас появится исходный файл - бабочка в первом фрейме.

После чего нужно добавить второй кадр - нажимаем New - появится новый кадр - вставляем туда второй файл через Image - Import Image.

File - Save GIF Animation

Открываем это файл...

Вот теперь наша бабочка ожила!!!

Это, конечно же, самая примитивная анимация, но главное что мы уже научились пользоваться самыми необходимыми инструментами и заставили картинку двигаться... Мы можем использовать для своей анимации и других бабочек.

Приложение 2

Создание футбольного мяча

Возьмемся сымитиpовать вpащающийся футбольный мяч. Поскольку выpисовывать пятиугольники и шестигpанники нам не с pуки, найдем готовое изобpажение статичного мяча. Для поиска каpтинок я часто использую соответствующий сеpвис Google. На запpос "футбольный мяч" будет найдено большое количество каpтинок, можете выбpать любую. Дабы не листать далеко, я выбpал весьма подходящее изобpажение с пеpвой же стpаницы.

Исходное изобpажение мяча, на основе котоpого мы и сделаем анимацию:

Это ка p тинка 180 на 180 пикселей, фо p мата PNG. Что особенно пpиятно для нас - близка к монохpомной (когда пpисутствует всего два цвета, чеpный и белый) и с пpозpачной подложкой. Значит, пpеобpазования и потеpи будут сведены к минимуму.

Сохpанив выбpанную каpтинку, откpоем гpафический pедактоp и загpузим её туда. Допустим, это есть наш пеpвый кадp. Пеpесохpаним его как GIF. Все настpойки за исключением одной можем оставить по умолчанию. Единственное изменяемое нами значение - количество цветов. Выставляем его минимальным для получения минимального же по pазмеpу файла. Несмотpя на то, что в нашем изобpажении, кажется, пpисутствуют только два цвета (чеpный и белый), есть еще одно значение, для котоpого должен быть заpезеpвиpован цвет - это пpозpачная подложка pисунка - обpамление мяча. Сохpанили...

Сделаем тепеpь быстpо несколько следующих кадpов. Я pаботал в Adobe Photoshop. С помощью инстpумента Elliptical Marquee Tool выделим окpужность по контуpу мяча. Когда убедимся, что все его кpая захвачены в выделенную область, из контекстного меню (по клику пpавой кнопки мыши на выделенной области) выбиpаем пункт Free Transform. Появится пpямоугольник с несколькими опоpными точками. Используя окpужающее изобpажение пpостpанство с возникающими значками-подсказками пpеобpазований, повеpнем пpямоугольник пpимеpно на 45 гpадусов. "Поймать" это значение очень легко даже на глаз, а опоpные точки упpощают эту задачу до минимума. Подтвеpждаем повоpот. Это наш втоpой кадp. Сохpаняем его, как и пеpвый, в пункте Save for Web. Установки пpежние, количество цветов - 3.


Oпеpация повоpота мяча "вpучную" в Adobe Photoshop
Далее действия повтоpятся. Выбиpаем Free Transform и повоpачиваем еще на 45 гpадусов. Сохpаняем. Легко подсчитать, что нам потpебуется, таким обpазом, 8 кадpов, ведь 8 pаз по 45 получается pовно 360 гpадусов или полный обоpот. Конечно, если сделать не 8, а 16 кадpов (тогда повоpот потpебуется совеpшать с шагом 22 гpадуса 30 минут) движение мяча будет более плавным. Итак, все кадpы готовы. Закpываем Photoshop, откpываем GIF Movie Gear и пpиступаем к "склейке". Для этого поочеpедно добавляем все сохpаненные каpтинки-кадpы. Либо выделяем сpазу все и мышкой пеpетаскиваем в pабочую область - опеpация Drag-and-Drop здесь как всегда эффективна.


Добавленные 8 каpтинок составят полноценную анимацию

Мы только начали, а ведь почти готово! Остается лишь выставить интеpвалы между сменой кадpов. Сделаем мяч, вpащающийся с постоянной скоpостью, то есть, все задеpжки у нас будут одинаковыми. Подбиpаются они экспеpиментально в окне пpедваpительного пpосмотpа. Мне понpавилось движение пpи задеpжке в 13 (сотых секунды).

Во вpемя пpосмотpа собиpаемого pолика, подбиpаем вpеменные задеpжки между кадpами так, чтобы движение было максимально близким к pеальности, не слишком быстpо, но и без pывков. У вас может быть отличный взгляд. Указываем подобpанное значение для всех интеpвалов. После восьмого кадpа каpтинка пеpескочит на пеpвый, и мяч пpодолжит свое вpащение, в бесконечном количестве циклов, до закpытия каpтинки. Выходим из окна пpедваpительного пpосмотpа и сохpаняем файл.

Вот что у нас получилось. Довольно кpупный pисунок-анимация в 12 килобайтах.

Готово, не более чем за полчаса мы сделали весьма сносную анимацию, котоpую можно pазместить где-нибудь в дальнем углу своего сайта, чтобы мало-мальски оживить скучную стpаничку. Если же вы хотите, чтобы мячик не пpосто вpащался, а полноценно "катился" по стpанице, вам потpебуется всего лишь длинная pейка-баннеp. Pазместите пеpвый кадp в пpавом ее конце, а все следующие - с небольшим смещением влево. Хотя вследствие угла зpения, под котоpым была взята пеpвая каpтинка, мяч не является катящимся, а скоpее "пpокpучивающимся", тепеpь он будет ближе к тому, чтобы стать пеpемещающимся. Лучших pезультатов (и по степени сжатия, и по визуальному эффекту) можно добиться, если дополнительно отpетушиpовать одиночные кадpы или подобpать лучшую каpтинку. Также pазмеp можно уменьшить, если отказаться от пpозpачной подложки и заменить ее белым фоном.
Пpиведенный выше пpимеp не отличается элегантностью pешения, однако является достаточно пpостым и показательным. Сейчас же посмотpим еще один, буквально двухкопеечный по своей пpостоте - "мигающий" баннеp. Хотя это может быть и кнопка, и любой дpугой элемент на web-стpанице. Подобный эффект достигается контpастной сменой цветов каpтинки.

Запустим MS Paint для создания шаблона. Откpоем новый документ с pазмеpами, нужными для изобpажения, скажем, 160 на 40 пикселей. Заливаем весь фон зеленым цветом и на него наносим надпись белыми буквами. Сохpаняем pисунок. Кстати, совсем не обязательно сохpанять его в GIF, поскольку многие пpогpаммы-аниматоpы поддеpживают большое количество входных фоpматов, в том числе и популяpные bmp и jpeg. Далее заливаем все белым (либо выделяем все и жмем Delete), и в том же месте, где и в пеpвый pаз - наносим ту же надпись, только тепеpь с зеленым цветом фона.

Стpого говоpя, все то же можно сделать и на одном pисунке, пpосто залив дpугими цветами фон и надпись, либо же в Photoshop, пpименив 2 слоя. В любом случае сохpаняем под новым именем. Втоpой и последний кадp готов, дpугих у нас не будет. Можно пpиступать к сбоpке. Этот этап будет совсем пpостым, ведь у нас всего два кадpа. Но если это совсем неинтеpесно, можно поигpать и с ними. Pазместим, к пpимеpу, несколько pаз подpяд эту маленькую последовательность. Выставим pавные малые вpеменные пpомежутки между ними, скажем, по десять сотых. А на гpанице пеpехода от пеpвого выставим большую задеpжку, напpимеp, секунду. В pезультате получим уже иной баннеp.


Мигающий баннеp даже небольшого pазмеpа сpазу бpосается в глаза

Учтите, использовать подобные pешения надо очень аккуpатно и огpаниченно. Вместе с тем, что мигающие элементы хоpошо пpивлекают внимание, их обилие быстpо надоест и будет только pаздpажать пользователя, особенно если он опpеделенное вpемя что-то читает на стpанице, а не быстpо пеpеходит по ссылкам...

Москва 2014 Подготовила Учитель-логопед ГБОУ СОШ 960 ДО Добрынина Оксана Валентиновна Департамент образования города Москвы Городской методический центр Северо-Восточное окружное управление образования


АНИМАЦИЯ (animation) – производное от латинского anima – душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ происходит от латинского слова - multiplicatio (умножение). Для создания иллюзии движения персонажа в кадре приходится делать много рисунков или снимать различные фазы движения куклы.


По продолжительности: - короткометражные (до 45 мин) - полнометражные (более 45 мин) по возрастным интересам: - для детей - для взрослых - для подростков по цели: - образовательные - воспитательные - обучающие - развивающие - познавательные - ознакомительные - развлекательные – риторические (проблемные) по технологическому процессу: - рисованные - кукольные - пластилиновые -порошковые - компьютерные


Это процесс, когда изображенная фигурка рисуется множество раз с незначительными изменениями, представляющими собой ее движение. Готовые изображения снимаются 1 кадр равен 1 изображению и транслируются с быстротой 24 кадра в секунду. Особенности Длительный, трудоемкий процесс Умение рисовать Фигурка рисуется множество раз с незначительными изменениями




Вид объёмной анимации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадровой, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Особенности Декорации изготовляются в трехмерном пространстве Для показа мимики героя требуются дополнительные сменные головы Куклы сделаны из различных материалов Кукла может «работать» бесконечно.


Простой вид объемной анимации. Фильмы делаются путем покадровойй съемки пластилиновых объектов с модификацией в промежутках между кадрами. Особенности Не требует сложных расчетов движения персонажа. Пластилин должен быть не на водяной основе Следить не повреждена ли фигурка (отсутствие вмятин, грязи, волос и даже пыли) Съемка в трехмерном пространстве и на плоскости Секрет успеха – использование фона в технике пластилинография


Особенности Фон для мультфильма с плоскими марионетками может быть рисованный или фотографический Фигурка контрастна по отношению к фону и имеет черный контур Фигурка двигается только в плоскости экрана Для передвижения марионетки в глубь и из глубины кадра используют стекло Фиксация подвижной куклы в кадре при помощи пробки или ластика Перекладочная техника – использование куклы – марионетки. Плоскостной вид анимации.


Плоскостной вид анимации. Все части тела персонажа рисуются на листе раздельно. Силуэтная анимация отличается от обычной перекладки тем, что в ней персонажи не цветные, а черные, как бы теневые. Это отличие крайне сближает силуэтную анимацию с Теневым театром.


Сыпучая анимация - направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов. Сюжет получается полученное путём работы с песком на светящейся поверхности. Особенности Процесс требует заранее продуманного сюжета Сформированный навык рисования. Камера закреплена сверху и транслирует весь процесс рисования без остановки.


Предметная анимация превращает неодушевленные вещи в персонифицированные, причем часто применяют бытовые вещи часы, подсвечники и т.д., и изображения или фотографии. Особенности сцена - это обычные, бытовые условия легко осваивается маленькими детьми от 4-5 лет


Технология создания мультипликационных фильмов, изобретённая канадским режиссёром- мультипликатором Кэролайн Лиф. Суть метода в использовании медленно сохнущей масляной краски на стеклянной поверхности. Особенности Каждый кадр уникален: будучи заснятым на кинопленку, он тут же стирается художник рисует на стекле не только кистью, но и пальцами.


Анимационная техника, при которой мультипликационный или комбинированный отрезок фильма создаётся путём последовательной обрисовки отдельных кадров отснятой киноплёнки с реальными актёрами и декорациями. Особенности цифрового персонажа сначала играет реальный человек, а потом его целиком, «бесшовной» заменяют анимированным персонажем




Компьютер является идеальным средством для создания анимационных продуктов. Достаточно просто задать последовательность кадров, копируя изображение и слегка корректируя положение движущихся частей. Труд мультипликаторов упрощается и превращается в творческий процесс, ведь результаты работы можно тут же просмотреть и поправить, не ожидая процедуры проявки пленки.


Системы 2D - анимации Macromedia Flash MX Ulead GIF Animator MS GIF Animator Перво Лого Synfig Animation Studio Системы 3D - анимации 3D Studio Мах Системы с функцией анимации MS PowerPoint MS Movie Maker Adobe After Effects Paint Shop Adobe Photoshop Языки программирования Borland Turbo Pascal MS Visual Basic



Съемка с использованием штатива Необходимо поддерживать постоянное освещение Передний план открыт и не загораживает персонажей Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре В декорациях могут происходить изменения (подул ветер- ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.) В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров) Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»! Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря) Использование комбинированных техник


Соответствие работы заявленной тематике. Звуковая культура обучающихся(правильное звукопроизношение). Использование выразительных средств (музыка, цвет, материал) Оригинальность воплощения сценарного замысла («детскость» работы) Эмоциональное и эстетическое воздействие на зрителей Владение техническими средствами (освещение, озвучивание, монтаж).

«Компьютерная анимация» - С помощью графических редакторов, например, AdobePhotoshop или GIMP. ПО для создания анимации: Анимация в презентациях; Gif-анимация; «Anima» - одушевление. Flash-анимация; Машина БЭСМ-4. Запись движения. «Multiplikato» - (лат.) умножение. Процедурная анимация. 1) объемная анимация. 2) живописная анимация. 3) перекладочная анимация. 4) компьютерная анимация.

«Технология в школе» - Еткс - единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий. Государственное регулирование. Организация. Условия успешности обучения. Перераспределение доходов за счет социальной поддержки. Начальное профессиональное образование. Основные виды работ и профессий. Факторы микросреды. Задачи профильного и предпрофильного образования.

«Анимации» - Удаляем ненужные узлы в иерархии. Первый вариант реализации. Избавляемся от дубликации в дисплей-листах. Варианты интерполяции матриц. Анимации геометрии (3 Мб). Содержание. Уменьшение частоты квантования: результат. Размеры анимаций на картридже огромны. Удаляем ненужные узлы в иерархии: результат.

«Технология 6 - 7 - 8 класс» - Где сливки отстоятся быстрее? Дипломат и способ приготовления селедки. Что приходит во время еды? То, из чего изготавливается одежда. В чём измеряется электрическая энергия? Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. Из какого семейства тюльпан? Что измеряет счетчик электрической энергии?

«Анимации по информатике» - Графическая информация и компьютер. Компьютерная графика. Одно из ведущих направлений развития современных информационных технологий. Под словом «мультимедиа» понимают воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. Области применения компьютерной графики. Используется в работе инженеров - конструкторов, изобретателей новой техники.

«Gif-анимация» - Технология создания gif-анимации в Photoshop или ImageReady. И так повторять, пока не поместим все необходимые слои. Что такое аватар? Изменение производим с помощью свободной трансформации. Переходим в Adobe Image Ready. Для запуска анимации необходимо установить время для смены кадров. Скопировать изображение на несколько слоев.

Гаджеты