Подключение электрогитары к компьютеру и настройка звука. Подключаем электрогитару к компьютеру или ноутбуку Подключить гитару к компьютеру с помощью

Многие начинающие музыканты, отыграв положенное время на акустической гитаре, переходят на электрику.

И если жизнь не подарила им богатенького папу, сталкиваются с одной маленькой проблемкой. Электрогитара без кучи дорогого и не очень оборудования - вовсе не электрогитара, а беззвучный инструмент. Покупать надо много, записываться на студии дорого, а денег у фанатов гаражной музыки обычно особо-то и нет. Однако выход есть, и мы сейчас расскажем, как подключить электрогитару к компьютеру. Получить какой-никакой результат можно сразу и бесплатно. Кроме того, ваша оцифрованная песенка позволит поиздеваться над ней с помощью различных софтинок - добавить ритм-секцию и даже эффект наличия лампового преампа.

Как подключить электрогитару к компьютеру?

Да очень просто! У шнура два конца - один в гитару, другой в переходник джек-миниджек. А переходник - в голубенький вход Некоторые скажут, что и с розового микрофонного входа может работать, но нет. Уровень голубого входа гораздо выше, чем розового (микрофонного). Вдаваться в детали не буду, но скорее всего это связано с разницей в частотном и различных источников звука. В нашем случае это электрогитара.

Как подключить электрогитару к компьютеру, аппаратно вроде разобрались, теперь время программной части. Теоретически, гитара уже может звучать из колонок. В Виндоус есть свой - там выставляются уровни громкости для всего, может так случиться, что именно тот куда воткнута гитара, выключен, или настройки стоят на минимуме. Тогда, соответственно, гитара на компьютере звучать не будет. Кстати, совет по громкости. Хотите чистого звука, ставьте погромче, хотите эмулировать работу процессора, ставьте поменьше. Такое правило связано с тем, что почти в каждом эффекте есть Gain (усиление).

Уровень громкости стоит выставить так, чтоб ползунок ограничивал показатель звука, не давая зайти ему в красную зону. Также для комфортной работы вам понадобятся драйвера ASIO4ALL - они весят весьма немного и спокойно качаются с официального сайта. Не бойтесь какой-то там страшной настройки - тут все просто. Кроме того, когда вы разберётесь, как подключить электрогитару к компьютеру, вас будет ждать приз - возможность поиграть с использованием софта от ведущих мировых брендов с кучей преднастроек и всякой полезной и приятной мелочи. Однако оговорюсь: если у вас встроенная аудиокарта, то работать будет плохо. Не расстраивайтесь - искажений звука не будет, но будет достаточно большое время задержки из-за обработки сигнала самой картой.

Это, конечно, не смертельно, просто вам придётся играть по памяти то, что вы ещё не слышите. Однако лучше все-таки пойти в магазин и выбрать себе хорошую звуковую карту. Это единственная серьёзная трата.

Кстати, не смотрите в магазине голодными глазами на ультрадорогие девайсы с приставками ультра-про-хай-супер, они пока вам не нужны. Вполне годной может оказаться и карточка за 10-30 баксов. Ну а если вы уже счастливый обладатель хорошей звуковой карты, то пожалуйста - Guitar RIG!

К вашим услугам технология эмуляции лампового звучания Dynamic Tube Response с сохранёнными преднастройками кучи прекрасных ламповых усилителей, встроенный тюнер, эффекты и множество профессиональных инструментов.

Как видите, подключить электрогитару к компьютеру достаточно просто. Удачи вам в творчестве!

В этой статье мы рассмотрим, как правильно подключить гитару к компьютеру, не располагая профессиональной звуковой картой, и при этом минимизировать задержку звука.

Сегодня домашним гитаристам не обязательно иметь арсенал аппаратуры из педалей эффектов, гитарных усилителей, кабинетов, микрофонов или комбиков. Все что вам нужно – это компьютер и кое-какое программное обеспечение, раздобыть которое не составит труда. Вы можете столкнуться с проблемой задержки звука во время игры на гитаре, но эта проблема вполне решаема.

Подключение гитары к компьютеру

Гитару следует подключать в инструментальный hi-z вход звуковой карты. Это вход с высоким сопротивлением, рассчитанный специально для подключения музыкальных инструментов. Дело в том, что исходящий сигнал от звукоснимателей требует согласованности сопротивления входа звуковой карты для равномерности частотной характеристики. Но такой вход есть лишь на профессиональных звуковых картах, рассчитанных на студийную работу. Предположим, что мы с вами не профи, мы стремимся к экономии и не располагаем дорогой звуковой картой.

Есть альтернатива инструментальному hi-z входу. DI-box – это устройство, которое преобразовывет высокоомный сигнал музыкального инструмента в низкоомный. Штука полезная, позволяет согласовывать сопротивления, а также уменьшать шумы, возникающие в кабелях соединения. К тому же стоит гораздо дешевле звуковой карты с инструментальным входом. В интернете полно информации о di-box’ах, если интересно – изучайте. Но приобретение DI-box – это тоже расходы, а наличие его у вас в хозяйстве гораздо менее вероятно, чем наличие какой-нибудь педали эффектов или гитарного процессора. К чему я клоню? В качестве согласователя сигналов может выступить педаль эффектов с активным выходом или гитарный процессор в режиме bypass.

Согласовывать сопротивления инструмента и звуковой карты – это правильный и необходимый шаг, если мы хотим выжать максимум качества, и в записи своих инструментов приблизиться к коммерческому звучанию. Однако, не всякий новичок заметит разницу звучания гитары с согласованным и не согласованным сигналами. Все приходит с опытом. Гитару можно подключить к компьютеру напрямую . Хотя крайне рекомендую вариант согласованного сопротивления или инструментальный hi-z вход!

Не зависимо от того, подключаете ли вы гитару напрямую или через устройство согласования сопротивлений, гитару следует подключать в линейный вход. Важно: Не путать с микрофонным входом. На некоторых звуковых картах они совмещены в один разъем. Если это ваш случай – тогда необходимо переключить вход в режим line-in. Делается это в интерфейсе драйвера звуковой карты.

Гитара подключена к компьютеру, настраиваем программную часть

Мы рассматривали самые популярные виртуальные гитарные процессоры, такие как Guitar Rig, Amplitube и прочие. Найти “народные” версии программ не составит сложности в современном интернете. В качестве примера рассмотрим настройку Guitar Rig 5. Предполагается, что вы уже озадачились поиском и успешно установили на свой компьютер эту замечательную программу. На рабочем столе вы наблюдаете ярлык Guitar Rig 5, не теряем времени – запускаем. Возможно, Вам повезло и все работает как надо, но чаще всего гитаристы сталкиваются с проблемами…

Плохо слышно гитару, только шум

На данном шаге уже может возникнуть проблема, связанная с типом кабеля, который вы использовали для соединения гитары с компьютером. Если вы слышите только шум или звук гитары кажется очень тихим и как будто “в далеке”, то проблема скорее всего в том, что сигнал от гитары идет по левому каналу стерео-кабеля, а guitar rig мониторит правый (или наоборот). Проблема решается в один клик. В верхней части окна guitar rig в блоке IN следует поменять местами L и R.

Задержка при игре на гитаре

Другая проблема, с которой вы можете столкнуться при игре на гитаре через компьютер – это задержка звука. Почему это происходит? Потому что компьютеру нужно время чтобы преобразовать аналоговый сигнал гитары в цифровой, обработать его выбранным Вами эффектом, а затем преобразовать обратно из цифрового в аналоговый, и вывести на line out звуковой карты. Избавиться от задержки полностью не возможно, но её можно минимизировать до такой степени, что она станет незаметной. Кстати для тех, кто не знал: аппаратные гитарные процессоры также имеют задержку. Но она на столько мала, что ее трудно заметить. Будем к этому стремиться. В профессиональных и околопрофессиональных звуковых картах имеется протокол ASIO (audio stream input/output). Этот интерфейс разработан специально для музыкантов и предназначен для скоростной обработки вывода входящего аудио сигнала. Если в вашей звуковой карте имеется такой протокол, то его и следует использовать. Но в общем случае на недорогих звуковых картах (в том числе и встроенных звуковых картах) предполагается отсутствие такой полезной вещи как ASIO. Выход из ситуации есть, это драйвер ASIO4ALL. ASIO4ALL позволяет эмулировать протокол ASIO на системах с любой звуковой картой, в том числе и встроенной в материнскую плату. Скачивайте и устанавливайте.

Как настроить ASIO4ALL

Теперь, чтобы минимизировать задержку, в окне Guitar Rig 5 переходим File -> Audio and MIDI settings.


Во вкладке Audio в поле Driver устанавливаем ASIO, в поле device выбираем ASIO4ALL. Жмем кнопку ASIO Config, и экспериментируем с размером буфера.

Поскольку эффективность работы ASIO4ALL зависит от производительности ваших процессора/памяти, то размер буфера будет для Вас индивидуальным. В общем случае размер 256 позволяет держать задержку на вполне комфортном уровне для исполнения скоростных соло. Больший размер буфера – больше времени на обработку сигнала, меньший – соответственно меньше времени.

Экстремально малое значение вызовет шум, похожий на треск.

Частота семплирования Sample Rate, для минимизации задержки в ASIO

Еще один важный нюанс, часто упускаемый из вида при настройке задержек гитарного звука – частота семплирования (Sample Rate). Частота семплирования, выставленная на звуковой карте, должна совпадать с частотой в программе обработки звука. В данном примере Sample Rate Guitar Rig установлена 96000 KHz (как и в настройках звуковой карты). Если бы это частота была различна, то процессору нужно было бы затратить ресурсы для преобразования, а на это, как вы понимаете, нужно время. Для нас это было бы неприемлемым.

Проверка частоты семплирования на примере MS Windows 7.

Переходим: Пуск->Панель управления->Оборудование и звук->звук

На вкладке “Воспроизведение” нажимаем на устройство по умолчанию. В появившемся окне выбираем вкладку “Дополнительно” и в разделе “Формат по умолчанию“ выбираем нужную нам частоту. То же самое проделываем с вкладкой “Запись” окна “Звук”. После того как мы выставили одинаковые значения Sample Rate в драйвере звуковой карты мы устанавливаем такое же значение в поле Sample Rate программы Guitar Rig 5.

Выводы

  1. Для игры на гитаре через компьютер нужна только гитара и компьютер! + немного времени на установку и настройку программ. Однако крайне рекомендуется согласовывать сопротивления инструмента и входа звуковой карты.
  2. Ликвидировать задержку на 100% не получится, но минимизировать её до такой степени, что она станет совершенно незаметна – запросто.
  3. Использование профессиональных звуковых карт для игры на гитаре – это идеальный вариант, но можно обойтись и встроенной звуковой картой.
  4. Величина Sample Rate и размер буфера ASIO – основные показатели, влияющие на задержку при игре на гитаре через компьютер.

На этом всё. Эти простые советы помогут Вам минимизировать задержку при игре на гитаре через компьютер, используя любые программы класса гитарных процессоров вроде Guitar Rig, Amplitube, Revalver или программы звукозаписи и сведения DAW, такие как Cubase, Reaper, Audition. Принцип настройки везде один и тот же.

Если остались вопросы – пишите в комментариях!

Подключение:

Берете кабель для подключения гитары и подключаете к ней, к другому концу подключаете переходник. Конец кабеля с переходником подключаете к линейному входу звуковой карты (как правило обозначен голубым цветом). Как правило подключенное устройство определяется автоматически. Звук гитары будет выходить из одной колонки. Чтобы получить звук из всех источников, можно включить в звуковой карте виртуальное окружение, если вы обладаете картой Creative Titinium HD, то зайдите в Панель управления звуковой картой (значок в трее) и в настройках THX включите Surround. Для обладателей интегрированной (встроенной) звуковой карты необходимо скачать ASIO драйверы , для минимизации задержки звука. Скачиваем по ссылке и устанавливаем.

Guitar Rig (настройка программы)

Программы для гитары, включая Guitar Rig можно скачать в этой статье. После установки заходим в меню: File | Audio and MIDI Settings | Guitar Rig Audio Settings. Нажимаем ASIO Config . Появится окно с настройками драйверов ASIO. Включаете линейный вход, если он не активен и должен появиться звук. Теперь необходимо подобрать размер буфера, если качество звука вас не устраивает. Чем меньше будет буфер, тем меньше будет задержка. Задержку можно уменьшить регулируя частоту дискретизации (Sample Rate) в меню Audio and MIDI Settings . Регулируйте ее для достижения оптимального качества звука.P.S. Как правило, минимальная задержка будет при максимальной частоте дискретизации. Соответственно, чем выше частота дискретизации, тем больше нагрузка на процессор. Если звук не комфортный на слух, то зайдите в Микшер (иконка динамика в трее) и отключите громкость воспроизведения линейного входа.

Такой вопрос очень часто можно встретить в Сети, и в данной статье мы постараемся помочь тем, кто столкнулся с такой проблемой.

Сразу стоит сказать, что весь материал, изложенный здесь, в основном предназначен для новичков. Те, кто знает, как подключать гитару к компьютеру, каких либо секретов для себя не откроет.

В каких же случаях возникает необходимость подключения гитары к компьютеру?

Причин может быть несколько:

Гитару-то вы купили (или вам ее подарили), а денег на комбик и примочки нет. А играть хочется, да еще и с разными вариантами звучания. Тут вам помогут так называемые «виртуальные гитарные процессоры» - программы для эмулирования дорогущих гитарных усилителей, кабинетов и эффектов. Их достаточно много, лучшими в этом плане считаются Native Instruments Guitar Rig, IK Multimedia Amplitube, ReValver, Waves GTR.

Вы хотите записать то, что играете. Дома вполне можно сделать хорошую демо-запись при помощи таких программ-секвенсоров как Cubase, Ableton Live, Adobe Audition, Cakewalk Sonar и т.д.

Итак, как же подключить гитару к компьютеру?

Предположим, у вас электрогитара или бас.
Есть несколько вариантов подключения – крайне дешевый (тогда и звук будет сами понимаете какой) и варианты чуть дороже, но гораздо эффективнее.

1. Вариант «намба уан» (самый дешевый) – подключить гитару в линейный вход встроенной звуковой карты.
Такой разъем обычно синего цвета, и/или имеет надпись Line-in.
Гитара, включенная в микрофонный вход (розового цвета), тоже будет звучать, но из-за высокого коэффициента усиления звук будет перегружен и будет много шумов.
Также нужно учитывать, что из-за разницы в сопротивлении гитара, подключенная напрямую в линейный вход, будет звучать довольно тихо.

В виртуальном микшере вашей звуковой карты понадобится включить соответствующий вход и придется сделать максимальное увеличение уровня. Минусы такого подключения – размазанный звук, ощутимое количество шумов. Происходит это из-за того, что выходное сопротивление гитары не согласовано с таким входом.

Поэтому переходим к следующему пункту.



2. Вариант «намба ту» - подключить гитару через предусилитель (преамп) или директ-бокс в линейный вход карты. Также в качестве преампа может выступить гитарный процессор, обладающий линейным выходом.
Предусилитель или директ-бокс (его еще называют DI-Box) как раз и нужны для того, чтобы на вход звуковой карты уже подавался качественный сигнал, который согласован по уровню и сопротивлениям.
Вот несколько моделей директ-боксов: Behringer GI 100 ULTRA-G, Samson S-direct, Boss DI-1.

Из предусилителей можно посмотреть преампы фирмы ART (Tube MP, Tube MP Project Series, Tube MP Studio V3), преампы фирмы Behringer (MIC 100 TUBE ULTRAGAIN, MIC 200 TUBE ULTRAGAIN) или, к примеру, M-Audio (Audio Buddy, DMP 3).В виртуальном микшере настраивается почти все также как и в первом варианте.
Минусы этих двух способов – это то, что качество оцифровщиков, стоящих в интегрированных или мультимедийных звуковых картах, оставляет желать лучшего.
Также одной из главных проблем является то, что при обработке звука в реальном времени задержка между извлечением звука на гитаре и сигналом на выходе звуковой карты весьма заметна. Т.е. нормально играть через виртуальный процессор эффектов не получится.
Происходит это из-за того, что мультимедийные звуковые карты не поддерживают интерфейс ASIO напрямую.
В данном случае может помочь специальный драйвер asio4all, который был создан одним энтузиастом-программистом, чтобы хоть как-то решить эту проблему. Этот драйвер позволяет несколько снизить задержку, но гораздо лучшим будет следующий вариант.


3. Вариант «намба фри»!

Приобрести недорогой аудиоинтерфейс с поддержкой ASIO и обладающий гитарным (иногда обозначается Hi-Z) входом.
Есть модели, цена которых ненамного дороже, чем указанные выше преампы. У некоторых карточек помимо гитарного входа есть даже микрофонные предусилители с возможностью подачи фантомного питания для конденсаторных микрофонов.
В диапазоне от 3 до 8 тысяч рублей можно выделить такие модели:
Jam Mate RockFrog,
ESI UGM 96,
ESI MAYA 44e,
Cakewalk UA-1G,
Native Instruments Guitar Rig Mobile,
M-Audio Fast Track,
M-Audio Mobile Pre,
Infrasonic Amon,
Creative E-MU 0202 USB,
Creative E-MU Tracker Pre,
LINE 6 Toneport GX Mk2,
LINE 6 Toneport UX1 Mk2,
M-Audio Firewire Solo,

В этом варианте вы решаете все проблемы с подключением. Останется только установить Amplitube или Guitar Rig и все! Играйте на своей электрогитаре сколько угодно!

Про акустические гитары.

Если у вас акустика, то тут подключение тоже может быть разным.

По традиции начнем с самого дешевого варианта:

1. «Намба уан»
Снимать звук с гитары любым простеньким динамическим микрофоном.
Микрофон, соответственно, подключаем в микрофонный (Mic) вход интегрированной карты.

Минусы такого подключения очевидны – микрофон для караоке, интегрированная карта, шумы (которые кроме звука гитары снимет этот микрофон) сделают свое грязное дело. Вместо полноценного звука акустической гитары услышите невнятное бреньканье.


2. «Намба ту»
Приобрести датчик или пьезозвукосниматель. Подключение гитары с магнитным датчиком ничем не отличается от подключения электрогитары, которое мы рассматривали выше.


Про пьезо стоит поведать поподробнее. Отечественные звукосниматели-«таблетки», скажем сразу, дают полное отсутствие низких и низкой середины.
Гораздо лучше приобрести пьезозвукосниматель с полноценным темброблоком в комплекте. Темброблок – это по сути преамп с эквалайзером, который встраивается в корпус гитары или крепится снаружи. Работают такие устройства, как правило, от девятивольтовой батарейки. Как и любой преамп, подключается в линейный вход карты.
Из лидеров в области изготовления таких устройств можно назвать фирму FISHMAN.


3. «Намба фри»
Снять звук хорошим конденсаторным микрофоном. Для этого понадобится соответственно сам микрофон, микрофонный кабель, а также микрофонный предусилитель или аудиоинтерфейс с возможностью подачи фантомного питания.
Преампы, про которые мы написали в теме о подключении электрогитар, подходят и для таких микрофонов.
Также и некоторые модели недорогих аудиоинтерфейсов, о которых говорилось выше, могут подавать фантомное питание.
Это:
ESI MAYA 44e
M-Audio Fast Track,
M-Audio Mobile Pre,
Creative E-MU Tracker Pre,
M-Audio Firewire Solo,
Native Instruments Guitar Rig Session I/O.

Из недорогих конденсаторных микрофонов можно посоветовать модели:
Октава МК-012,
Октава МК-219,
Октава МК-319,
Nady CM 95,
Nady SCM 960,
Nady SCM 1000,
sE Electronics SE-1A,
sE Electronics SE-2A,
Behringer C-1,
AKG Perception 170,
Audio-Technica AT 2020

Кстати, в студиях акустические гитары часто снимают сразу двумя способами – и пьезодатчиком (он дает характерную атаку инструмента, четкие высокие частоты) и микрофоном (хорошая передача сигнала во всем спектре частот).
При этом иногда используют не конденсаторные, а ленточные микрофоны. Они дают очень теплые и бархатные низы и нижнюю середину. Правда у ленточных микрофонов высоких частот маловато, но это компенсирует звук, снятый пьезодатчиком. Вообще у разных микрофонов есть свои интересные особенности, но в рамках этой статьи все не изложить.
Если есть желание поэкспериментировать с ленточными микрофонами, то вот пара недорогих моделей:
Nady RSM-4,
Октава МЛ-52

Процесс поиска «своего» звука иногда бывает очень долгим. Постепенно развиваясь, вы придете уже и к работе с ламповыми комбиками, и к записям в хорошей студии, перепробуете разные гитары и гитарное оборудование, чтобы найти «свой звук».
Удачи вам в творчестве!

Операционные системы